Кадровое агентство <Имикор>

Рейтинг@Mail.ru



SuperJob - работа в России и
странах СНГ

трудоустройство, поиск работы, поиск
сотрудников, база вакансий и резюме





Росработа - Новосибирск: все о работе в городе.

100 регионов

На главную E-mail Карта сайта
Об агентстве Для кандидатов Для заказчиков Статистика Контакты

Статья о резюме

Советы, которые мы вам предлагаем, взяты из книги владельца одного из американских бюро по трудоустройству Роберта Хафа «Стратегия устройства на современном рынке труда». Сам Хаф называет себя «человеком, который за 30 лет деятельности нашел работу более чем для ста тысяч людей». Приводимый отрывок касается первого этапа трудоустройства – написания «curriculum vitae» - то есть краткой автобиографии анкетного типа, резюме. Итак, Р. Хаф советует…

Готовя резюме, подумайте о том несчастном, который будет его читать. Ведь на стандартное объявление в газете может откликнуться несколько претендентов. И все это множество анкет должен рассмотреть представитель фирмы, которому хватает и других забот. Я как-то спросил директора по кадрам одной фирмы, как много времени он тратит ежедневно на прочтение поступающих автобиографий. Он ответил лаконично: «Как можно меньше».

Не будем порицать его за это. Давайте облегчим ему работу. Учтите самое простое – не читая, положить резюме в папку «Отклонить». Следовательно, ваш текст должен быть составлен так, чтобы его, по крайней мере, прочли.

Если вы хотите, чтобы резюме возбудило интерес к вам, не составляйте его в виде простого перечня работ, которые вы в то или иное время выполняли. Составьте текст так, чтобы читающий понял: он совершит большую ошибку, если хотя бы не пригласит вас на собеседование.

Сколько я видел автобиографий на 5-6 страницах или, напротив, в один абзац, с грамматическими ошибками или напечатанных так бледно, что буквально ни слова не разобрать… Мне кажется, их авторы просто не понимали, что таким образом они «сходят с дистанции» в самом начале пути.

Если вы уже подготовили резюме, то внимательно его перечитайте и честно ответьте (себе, конечно) на следующие вопросы:

  1. Хорошо ли оно напечатано?
  2. Соответствует ли формат бумаги общепринятому?
  3. Аккуратно ли резюме выглядит, легко ли читается?
  4. Четко ли все изложено?
  5. Не выглядит ли текст незаконченным?
  6. Отражает ли он мысли и чувства, которые вы хотели выразить?
  7. Сказали ли вы о себе самое лучшее или что-то упустили? И наконец, самое главное: заставит ли такое резюме. Попав в руки нужного лица, вызвать вас на интервью?

Конечно, если вы захотите (и заплатите), то всегда найдется специалист, который составит документ за вас. Действительно, не проще ли поручить эту работу кому-то другому? Отбросьте эту мысль. Помимо денег (которые лучше потратить на новую рубашку, в которой вы пойдете на интервью), немного найдется «специалистов», которые представят вас лучше, чем это сделаете вы сами. Кроме того, готовя резюме, вы лучше обозначите свои сильные стороны и, таким образом, лучше подготовите себя к будущему интервью.

Итак, вы пишете сами. Думаю, что мои советы помогут вам:

  1. Будьте конкретны и немногословны. Резюме – не жизнеописание и не повод для изложения философских воззрений. Не употребляйте по четыре-пять слов там, где можно обойтись одним или двумя.
  2. Избегайте называть себя в первом лице, за исключением случаев, когда этого нельзя избежать.
  3. Включайте в текст только информацию, относящуюся к делу и подчеркивайте вашу способность выполнять для фирмы ту работу, на которую вы претендуете. Опустите все то, что непосредственно не связано с вашим опытом работы в данной области.
  4. Подчеркивайте свои достоинства. Постарайтесь создать впечатление, что вы способствовали успехам тех организаций, в которых трудились.
  5. Не старайтесь быть остроумным, ограничьтесь строгим деловым тоном.
  6. Пишите короткими фразами, старайтесь начинать каждое предложение с ударного слова.
  7. Занимайтесь саморекламой, но умеренно.
  8. НЕ упоминайте о ваших заработках, не называйте людей, которые могут вас рекомендовать, и не прикладывайте фотографии. О заработках можно упомянуть в сопроводительном письме, рекомендации представить позже, если их запросят, а вашу внешность можно будет оценить на интервью.
  9. Не упоминайте никаких фактов, способных представить вас в невыгодном свете. Искренность – достойное качество,  но не стоит им злоупотреблять. Не лгите, но и не стесняйтесь опустить то, что может помешать вам получить работу.
  10. Не указывайте национальность или религию.
  11. Резюме может быть написано по-разному. Наиболее удобная форма – хронологическая либо функциональная, где ваш деловой опыт представляется в виде нескольких основных разделов трудовой деятельности, вне зависимости от времени. Возможна и комбинация указанных двух форм.

Персональные сведения (дату рождения, семейное положение, количество детей) лучше всего поместить сверху, под фамилией, адресом и номером телефона. Однако если вы считаете, что какие-то ваши персональные данные могут произвести негативный эффект, поместите их в конце. Не грех упомянуть и о хорошем состоянии здоровья.

Об образовании лучше всего писать сразу вслед за персональными сведениями. Однако, если ваше образование не соответствует той работе, на которую вы претендуете, перенесите этот раздел в конец (если ваше резюме занимает две страницы, постарайтесь, чтобы данные сведения оказались на второй). Упоминайте только высшее образование, причем начните с самой высокой полученной вами степени.

Если вы имеете почетное звание или состоите членом престижного общества, кратко укажите и это. Говоря об образовании, можно отметить и курсы повышения квалификации, если они были достаточно продолжительными. В целом же этот раздел не должен занять более 5-6 строк.

Краеугольный камень – описание опыта работы. Обычно это первое, что читает работодатель. Раздел должен занимать примерно 2/3 общего объема. Уделите этому разделу  больше времени, чем всем другим. Не следует включать сюда избыточную информацию. В то же время не ограничивайтесь лишь перечнем предыдущих мест работы с указанием должности и простейшим описанием существа дела. Не забудьте упомянуть о своей роли в осуществлении данной работы.

Как же подготовить этот раздел? С чего начать?

Выпишите на отдельный лист места работы и занимаемые должности, начиная от последней. Относительно каждого места работы припомните и отметьте по крайней мере 5 существенных моментов. Если не можете вспомнить 5, то напишите 4, 3, наконец, 2, но напрягитесь! Вспоминайте! Не беспокойтесь (пока), как это выглядит  на бумаге, просто подготовьте себе такой вспомогательный материал.

Теперь посмотрите критически на то, что вы написали. Отбросьте несущественные моменты, отшлифуйте и сократите изложение. Посмотрите, стоит ли включать в список все места работы (соответствуют ли они той должности, на которую вы претендуете) Не забудьте привести точное наименование каждого учреждения или фирмы, где вы работали. Если сочтете полезным, разъясните вкратце, что данная фирма производила.

Советую вам в конце дать несколько (не больше 3-4!) строк персональных комментариев. Вот неплохие варианты концовки: «Я не боюсь конкуренции, легко адаптируюсь к новым условиям»; «Горжусь своим умением хорошо выполнять любую работу»; «Всегда умею ладить с коллегами»; «Для меня не составляет сложности переехать в другой город».