Кадровое агентство <Имикор>

Рейтинг@Mail.ru



SuperJob - работа в России и
странах СНГ

трудоустройство, поиск работы, поиск
сотрудников, база вакансий и резюме





Росработа - Новосибирск: все о работе в городе.

100 регионов

На главную E-mail Карта сайта
Об агентстве Для кандидатов Для заказчиков Статистика Контакты

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Построение эффективных отношений с персоналом является одной из важнейших задач руководителя.

Несмотря на безработицу, набор персонала остается одной из острейших проблем, стоящих перед любым руководителем. Культура обслуживания, грамотное представление того или иного продукта, настроение покупателей, производительность труда, сохранность товара – вот далеко не полный перечень того, что напрямую зависит от сотрудников того или иного предприятия. И все это влияет на объем продаж. Многие компании уделяют должное внимание подбору персонала. Безусловно, это очень важно. И роль грамотного подхода к этой проблеме трудно переоценить. Но, к сожалению, часто дальше тестирования и опросов дело не идет. И в этом заключается серьезная ошибка.

Ведь тот факт, что новый сотрудник профессионально пригоден и имеет опыт работы, отнюдь не гарантирует того, что он будет превосходно работать. А то, что к такому сотруднику предъявлены высокие требования, само по себе еще не говорит о том, что они будут выполнены.

Так что же реального может сделать руководитель предприятия для того, чтобы его сотрудники работали с максимальной отдачей? Ответ прост. Создать им условия для этой работы. А начать следует с простой, но чрезвычайно действенной формулы: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Поверьте, Вы ничего не выиграете, если будете притеснять работника, давить на него. Так зачем терять время? Лучше потратить его на анализ того, чего ждут от Вас ваши сотрудники. Опросы показали, что среди приоритетных потребностей работников: признание, интересная и сложная работа и наличие новых возможностей. Чаще всего люди оставляют те предприятия, где их игнорируют и не ценят.

На одном из первых мест среди приоритетных потребностей работника стоит обучение. Если работник не знает чего-либо, то это чаще всего не его вина – это вина руководителя, который не создал специальной программы ориентации и должных условий для обучения. Есть мнение, что вообще лучший руководитель, тот, кто считает себя ответственным за 90% увольнения.

Любой уход из вашей организации Вы должны вменять в вину самому себе. Вы не можете удержать работников? Или Вы принимаете неподготовленных людей? А может, Вы не смогли создать достойные условия?

Итак, что же предлагают успешно функционирующие программы по ориентации? Первое, что следует сделать, - подготовить комплект документов для нового работника. Он не обязательно должен быть сложным. Это могут быть первичные инструкции, словари специальных терминов и т.д. Здесь важно отношение, сам факт того, что новому сотруднику дают понять, что в нем заинтересованы, его ждали, к его подходу готовились. Второе – поздравление с началом работы. Также желательно выяснить и некую неформальную информацию о работнике: круг интересов, вкусы, хобби и т.д. Третье – необходимо ознакомить нового сотрудника с рабочим помещением. Четвертое – познакомить новичка с персоналом и определить на первое время ему пару или включить в рабочую команду. Это позволит новому сотруднику органично влиться в коллектив. Не секрет, что первые рабочие дни связаны с переживаниями, страхами и неуверенностью. И именно Вы и Ваша программа ориентации должны их рассеять.

Личное признание

В подавляющем большинстве организаций для работника это является главным. Если работник чувствует себя значимым, если он знает, что к его мнению прислушиваются – он работает лучше. Этой цели могут служить информационные бюллетени, где отражается работа коллектива, можно устроить «ящик для предложений» или ввести «политику открытых дверей», чтобы работник знал, что он будет услышан в любой момент. Ведь «тому, кто слышит шепот, не придется выслушивать крики.» Не лишним будет иногда собирать персонал, чтобы просто поговорить о том, как прошел день.

Работник не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Для этого можно разработать ряд несложных специальных программ поощрения, ввести именные значки, праздновать дни рождения сотрудников и много другое.

Особое внимание необходимо уделить организации отдельной комнаты отдыха для работников. По статистике, именно в подобных помещениях происходит 85% общения в коллективе и устанавливаются дружеские отношения. Появление руководителя в комнате отдыха для персонала – своеобразный тест на то, как подчиненные к нему относятся. Кроме того, здесь можно наблюдать за тем, какие отношения складываются в Вашем коллективе.

Кнут и пряник

Чрезвычайно важная категория – дисциплина в коллективе. Создание достойных условий труда совсем не означает то, что вы должны потакать своим работникам и закрывать глаза на нарушения. Здесь должен быть достигнут разумный баланс. Существует концепция, что страх является мощной мотивацией, побуждающей человека к активным действиям. Да! Но всегда в неверном направлении. У этого «лекарства» масса побочных эффектов. Запугивая работника, вы можете добиться прямо противоположного эффекта. Этот прием больше не срабатывает.

К проблеме дисциплины нельзя относиться с предубеждением, нельзя ее игнорировать – это может привести к катастрофе. Поэтому дисциплинарный процесс должен быть четко определен. Сотрудник должен знать, что его ожидает в случае проступка. Один из интересных вариантов – «пятиэтапный дисциплинарный процесс». Первый этап – простой разговор со служащим на его рабочем месте. Второй этап – беседа с работником в офисе. Третий – беседа в офисе с составлением письменной объяснительной записки. Четвертый – беседа с письменным объяснением, с возможным отстранением от должности, и пятый этап – увольнение. Обычно работник уже на первых трех этапах прекрасно понимает, как себя вести и что от него требуется. Лучше, если в Вашем коллективе будет больше позитивного. В этом смысле эффективна организация развлекательных программ, вечеринок для сотрудников. Веселье объединяет, оно дает ощущение причастности, а причастность, в свою очередь, ведет к знанию. А если работник больше знает, то сможет работать лучше, что естественно приведет его к лучшим результатам.

Люди – Ваш капитал

Ваши сотрудники – это Ваш капитал. Поэтому вас должны беспокоить отношения с ними. Не будьте чересчур мрачным – люди подумают, что у Вас проблемы. Есть деревья с развесистой кроной, в тени которых ничего не растет. Так бывает и в некоторых коллективах. Руководитель выглядит замечательно, а его организация – совсем нет. Не уподобляйтесь такому дереву. Вы должны проявлять заботу о коллективе, чтобы Ваши служащие работали старательно, любили свою работу, общались с клиентами так, как Вы этого хотите, и делали все, чтобы Ваше предприятие было успешным.

Первые шаги по вливанию нового сотрудника в Ваш коллектив:

  1. Подготовка комплекта документов для нового работника (первичные инструкции, словари специальных терминов и т.д.).
  2. Поздравление с началом работы.
  3. Выяснение неформальной информации о работнике (круг интересов, вкусы, хобби и т.д.).
  4. Ознакомление нового сотрудника с рабочим помещением.
  5. Представление нового сотрудника персоналу и включение нового сотрудника в рабочую команду.

Пять этапов дисциплинарного процесса:

  1. Простой разговор со служащим на его рабочем месте.
  2. Беседа с работником в офисе.
  3. Беседа в офисе с составлением письменной объяснительной записки.
  4. Беседа с письменным объяснением, с возможным временным отстранением от должности.
  5. Увольнение.